Из июльских данных Статистического бюро КНР следует, что промышленность выросла всего на 3,7 процента относительно аналогичного периода 2022 года (прогноз — 4,4 процента). Розничная торговля поднялась на 2,5 процента (прогноз — 3,2 процента), автомобильная отрасль сократилась на 1,5 процента. Продажа одежды упала до 2,3 процента относительно 6,9 процента в прошлом месяце, а средств связи — до 3 процентов по сравнению с июньскими 6,6 процентами
В этих условиях Китай попытался переориентироваться на внутренний рынок (это спасло экономику в 2008 году), однако столкнулся с кризисом на рынке строительства и недвижимости, а также с медленной инвестиционной динамикой. Усугубил ситуацию и мировой кризис — санкции против России и ряда других стран, ситуация с поставками энергоносителей расшатывают мировой рынок, покупательская способность населения в странах-партнерах КНР упала.
